Велосипед зимой в городе

Раньше я и не думал, что можно кататься на велосипеде зимой или нет. Ответ был очевидный, что нет нельзя. Велосипед ставили в гараж и забывали о нем до лета. Но все чаще в городе встречал парней, которые ездят зимой на работу на велосипедах. Раньше смотрел на них и думал, как они ездят в минус двадцать? А оказалось, что ничего сложного в этом нету. С каждым годом на дорогах России все больше и больше появляется велосипедистов и понимающих людей, что можно ездить не только летом, но и зимой.


Первый год моего катания на велосипеде зимой.
Руль горного велосипеда зима


Зимняя резина для велосипеда.



Сейчас много летней резины в магазинах и можно выбрать любую, но вот велопокрышки для зимы, чтобы еще шипованные, встретить трудно. В Москве, естественно, есть от 3 000 рублей за покрышку, но вот в регионах сложно найти. Покупать можно только через интернет с доставкой. В Новосибирске я нашел шипованные покрышки на авито: парень продает шипованную резину для велосипеда от 3 600 рублей за одну покрышку. Цены в магазинах доходят до 10 000 рублей. Думаю, что позже с появлением желающих кататься зимой, появится и зимняя резина в российских магазинах. Надеюсь, что цена будет ниже:)

Можно ездить на летней резине, но надо выбирать агрессивную резину с глубоким протектором. На моем стоит очень "зубастая" резина, и ездить одно удовольствие, только гонять не стоит по накатанному снегу, ведь увеличивается тормозной путь зимой, и опасность упасть возрастает в десятки раз.

Нормальная средняя скорость передвижения зимой на велосипеде 10-15 километров в час.
Покрышка для зимы


Встретил парня, который ездил на российском велике на работу всю зиму. Резина у него стояла старая советская, как все знают рисунок на резине не глубокий. Да, он падал, но проездил зиму. В этом году он купил себе велосипед BMX с 20 дюймовыми колесами, задним тормозом на обод и уже с хорошим протектором на резине. Говорят, что он вообще не пользуется общественным транспортом.

Обслуживание велосипеда зимой.


Все мое обслуживание сейчас велосипеда зимой заключается в том, что раз в неделю перед выходными его мою хорошенько, потом сохнет в комнате и когда уже высохнет окончательно, выношу его на балкон и смазываю цепь.

Одежда для езды на велосипеде зимой.


Для езды на велосипеде зимой надо одеваться теплее, а именно надо одеваться так, чтобы получилось много слоев одежды. Например, вчера при температуре около нуля, я надел наверх термобелье, тонкий шерстяной свитер и легкую куртку от спортивного костюма.
Главное - обуть теплую не продуваемую обувь и не продуваемые теплые перчатки. Также, нужно купить прозрачные очки для защиты глаз от снега и от холодного ветра.

Из-за умеренной езды на велосипеде зимой почти не потеешь, то есть, скорость не такая высокая, как летом. Из-за безопасности движения и опасения упасть на скользкой дороге, скорость движения медленная и аккуратная. Поэтому мышцы не так активно работают, как летом, когда пытаешься максимум выжать из своего организма и велосипеда. Поездка зимой больше похожа на несложную прогулку, чем на тренировочную нагрузку, как в теплые и сухие дни.

Как ведет себя велосипед зимой на дороге.



На влажной дороге чувствуешь себя уверенно. Даже можно хорошо разогнаться, когда нету пешеходов. Но тротуары в России разбитые и по ним можно ездить только на горных велосипедах и не особо разгонишься. Если ехать рядом с автомобилями в такую погоду, то домой доедите очень и очень грязными. Летом езжу по проезжей части, скорость можно держать выше, благодаря лучшей дороге, чем на тротуарах и отсутствие пешеходов на пути:)
Дорога в Новосибирске в октябре


По чистой дороге можно ехать быстро и без страха упасть. Жаль, что у нас в городах так хорошо не чистят дороги всю зиму, и можно поездить на велосипеде по таким тротуарам и дорогам только в начале зимы.
Тротуар для катание на велосипеде


По снежной каше ехать на хорошей резине безопасно, если сильно не разгонять велосипед. Ведь мы не сможем резко остановиться, как летом. Но и хорошие крылья нужны от брызг, а-то вся спина будет мокрая и грязная. Чем быстрее едите, тем больше грязи будет на вашей одежде.
Снежная каша на тротуаре

По этой дороге на мосту скорость очень медленная. Здесь влажный снег, а внизу утоптанный и замерший слой снега. По следам видно, как я вилял из-за того, что велосипед хотел постоянно меня уронить, и проходилось поворачивать в сторону заноса.
Велосипедный след на снегу

В Новосибирске тоже есть белоснежный пляж, но только зимой:)
Снег на пляже Новосибирск

По такому льду поможет только шипованная резина на велосипеде.
Езда на велосипеде по льду

По накатанному снегу, где сцепление с дорогой самое низкое, ехать можно, но с малой скоростью и без резких манёвров, которые могут привезти к заносу и падению.

Итоги:

  • Резина должна быть зимней или с хорошим и глубоким протектором.
  • Из-за влаги надо чаще чистить и смазывать цепь со звездами.
  • Обязательно теплая обувь и не продуваемые теплые перчатки.
  • Скорость движение должна быть ниже, чем летом. На большой скорости выше вероятность не справиться с управлением велосипеда и попасть в инцидент.
  • Нельзя резко тормозить, сцепление с дорогой может быть нулевым. Совершайте торможение плавно.

Немного зимнего видео о резине, которая стоит на моем велосипеде!



Если у вас есть опыт использование велосипеда зимой, и если я что-то упустил, то напишите в комментариях. Буду благодарен!



Комментарии

  1. Резина появится и не сомневайтесь(спрос сделает свое дело). Но вы для меня экстремал высокого полета-зимой на велосипеде! Мало того что так двигаться во время зимней скользкой дороги равносильно самоубиству (коммунальщики не сильно убваются по этому поводу) так еще и нужно уворачиваться от грязи (а если добавить сюда и часто хамовитых водителей то...).Слишком рискованный вы человек.

    ОтветитьУдалить
  2. Как говорит мой папа- водители ненавидят пешеходов, пешеходы ненавидят водителей, но вместе они ненавидят велосипедистов.(анонимный аноним)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Капец, я когда ходил пешком, то тоже не любил их, типа, что они не ездят вместе с машинами))

      Удалить
  3. Катание на велосипеде зимой?) Хе хе. Нет, смотря в какой стране. Если в экваториальной или субтропической широте то почему бы нет. В Сан-Тропе..., но даже в Голландии зимой ни какой дурак не ездит на холоде на велосипеде. Зимняя резина для велосипеда))))))))) Бред бредовейший. Что может быть глупее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые любят ездить на велосипедах круглый год. Просто наши дороги и города неприспособленны для езды на велосипеде, что обидно. Если зимой мало снега, то ездить нормально))

      Удалить
    2. http://winterbiketoworkday.org/
      многие ездят. я вот в этом году опять начну ездить - мопед позавчера поставил на прикол, буду по скользкой погоде ездить на вело.
      ну а "бред бредовейший" - это ограниченность. Люди - слякоть, которые "я-как все", неинтересные ни себе, ни другим :)
      ПС нескажу за зимнюю шипованную резину на вело, но несколько лет ездил зимой на шоссейниках с обычной полулысой резиной шириной от 20 до 32 при размере в 722 - по-моему вполне неплохо. не падал в последние года 3. ездить, ессно, надо осторожно, никаких "закладываний" в поворотах, если там лёд/снег, но даже по ровному льду поверх которого вода - можно потихоньку ехать не падая. пешком возможность "навернутся", имхо, больше.
      в этом году пробую на складном вело типа "десна", с толстыми покрышками на 20" колёсах - выбраз заместо шоссейника потому как тут брызговики есть, толстые шины аммортизируют хоть чуть-чуть ( спину надо беречь - грыжа межпозвоночного диска), и есть ощущение что сам велосипед ниже и стабильнее по скользкому. будем посмотреть.
      средняя скорость в районе 11 - 12 кмч.

      Удалить
    3. Я раньше не задумывался о маленьком диаметре колес для колес, а оказывается, что реально. У меня друг постоянно зимой ездит с маленьким диаметром. Но если посмотреть на зимних велосипедистов, то у них у всех 26 колеса и ничего все живы))

      Удалить
  4. Ну, во-первых: не у всех 26" колёса.
    У меня, например, 20х1.90
    как я уже писал - у маленьких, но "толстых" колёс есть свои недостатки ( меньшая проходимость по преодолению рельефных препятствий типа бордюра,ям, худший накат, большее сопротивление качению, при прочих равных - больше "чувствуются" ямы и неровности дороги ( хотя если сравнить с большим диаметром, но малой ширины шоссейными клинчерами, набитыми под 8 атмосфер - я бы насказал, что на них езда по нашим дорогам "мягче", да.
    из плюсов малых колёс - лучшая амортизация шиной, меньшее создаваемое удельное давление на грунт ( там где недостаточно спрессованный прохожими снег узкая покрышка будет "прорезать", создавая дополнительное сопротивление движению, толстая покрышка прорезать не будет, а будет по сей поверхности ехать), меньшие габариты, ниже центр тяжести, удобнее хранить и носить.
    я сам пару лет в т ч и зимой ездил на вело типа "старт-шоссе", шоссейные, с 28" колёсами и разными покрышками - от 20 - 22 мегаузких, до практически дорожных 32.
    а теперь первую зиму - на складном с 20" колёсами. вчера только купил и поставил велокомп sigma bc 12.12, щас на нём уже 12.59 км намотал - на работу и с работы, и ещё в центр в обеденный перерыв сгонять надо было. температура порядка -13 / -14 цельсия, снега вполне есть, встречаются начищенные, неровные от спрессованного прохожими снега, участки.
    средняя скорость в районе 10 кмч - не мега, но всё одно лучше, чем пешком :) задницу местами носит, но жить можно, и неупал ниразу. сзади обычная летняя резина с плоским шоссейным протектором, если его так назвать можно. спереди протектор более развит, типа по грязи лазить - перед держит лучше.
    как дальше будет - посмотрим.
    незабудке зарегистрироваться в всепланетном учёте тех, кто ездит зимой:
    http://winterbiketoworkday.org

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий